Center for Regional Studies
E-newspaper
Monday, April 6, 2020
Be in the Swim!

Парламентская кампания на Украине обошлась партиям-участницам в 600 млн. гривен

Парламентская кампания на Украине обошлась партиям-участницам в 600 млн. гривен

Официально  на всю  парламентскую кампанию 2012 года потрачено более 600 млн. гривен. Треть этой суммы – 218 млн. гривен – пришлось на Партию регионов. Расходы «Батькивщины» - вдвое меньше. Лидеры гонки уверяют, что считают понесенные расходы оправданными, передает издание «Коммерсант – Украина».

Наименее эффективными стали кампании партий «Наша Украина» и «Украина – вперед!», которые задекларировали расходы в размере более 60 млн. гривен, но набрали гораздо меньше голосов, чем требуется для преодоления проходного барьера.  В свою очередь эксперты считают, что реальная сумма, потраченная участниками выборов намного выше официальной.

Напомним, что лидером по стоимости кампании стала Партия регионов, задекларировавшая расходы в размере 218 млн. гривен (35,7 гривен за голос).  Почти 157 млн. гривен из этой суммы потрачено на рекламу в СМИ, еще 33 млн. гривен обошлась внешняя реклама.  Второе место по объему потраченных средств заняла «Батькивщина», которая задекларировала 107 млн. гривен (20,6 гривен за голос). У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ  (94 млн. гривен), в 9,5 млн. гривен обошлась  наружная реклама.

Партия УДАР, занявшая третье место, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в 33,7 млн. гривен (11,8 гривен за голос). Партия "Свобода" побила рекорд эффективности (23,2 млн. гривен; 10,9 гривен за голос).  Гораздо менее эффективной  оказалась кампания Компартии, обошедшаяся коммунистам в 72 млн. гривен (стоимость одного голоса составил  27 гривен).